Школьное образование в США

Попалась мне заметка об одной американской школе. Все, что в США, сейчас принято ругать. Я тоже не любитель америкосов. Но вот в данном случае очень даже одобряю. И делаю со своими ребятами примерно то же самое, что описано в рассказе.


Как то несколько лет назад зашел разговор с сыном шестиклассником о русских дворовых поговорках и задачках.
Для затравки я взял классическую дворовую считалку:

А И Б сидели на трубе 
А упала, Б пропала 
Кто остался на трубе?


Сын задумался и потом довольно быстро разгадал. Я уязвленный в лучших чувствах российского дворового сленга решил усложнить и попросил перевести на английский. Савва (так зовут сына) не задумываясь выдал следующее:

A N' B were on a tree.
A fell down, so did B.
Who is left on the tree?


Результат несколько меня ошеломил после чего я решил делать эти записки о системе общеобразовательной (очень хорошей школы) в США.

Начальная школа с 0 по 6 класс


Тезисно скажу, что все школы в США довольно разные, так что я не буду описывать как-да-что, расскажу, что на мой взгляд интересно в той начальной школе, где отучился Савва.

На мой взгляд математика, школа довольно мало уделяет времени математике, программа по математике сравнима с российской, но количество часов явно меньше и детей стараются научить несколько другому… Я бы сказал, явно выраженный гумманитарный уклон.

Во втором классе детям объясняют концепцию написания литературного произведения таким образом, чтоб по завершению второго класса ребенок уже имел готовую книгу. Подход довольно схематичный на уровне диаграмм с вопросами типа кто главный герой, кто отрицательный персонаж, в чем состоит завязка сюжета, где конфликт и как разрешается конфликт в финале произведения. В целом все по-взрослому, для человечка семилетнего возраста, на мой взгляд, довольно нетривиально, но как показывает результат — реально.

Вот заключительная батальная сцена из саввиной книжки:

image

Третий класс поверг уже в оторопь не только меня, но и так же супругу лингвиста с двумя высшими образованиями. Ребенок принес из школы немало немного, а книжку стихов. В общем, учитель в третьем классе сделал попытку, на мой взгляд, удачную — объяснить технику написания стихов. Вот некоторые из стихов как можно заметить техника ограничивается не только общеизвестным «ямбом и хореем»:

Red food.

Inside watermelon, chery, strawberries-
red
Gives me the feeling I want to eat.

The Shopper

I went to a store
To buy a toy boar
I stopped on my way
To gaze at the bay

An Arrested

He was a pest 
And was under arrest

The Ebola

Ebola
Scary, tiny
Cutting, dividing twisting
Alive, deadly, and dangerous
Virus

The Mouse's House

One there was a little gray mouse
That lived in a little gray house
She had a long rake
And was safe from the snake
In her house, there was never a louse.


Средняя школа с 6 по 8 класс


Первый год на собрании родителей учительница английского языка и литературы лет так 40+ сказала, что она будет учить, как писать блоги. На мой взгляд, на сегодняшний день умение довольно экзотическое, тем более учить двенадцатилетних детей вроде как даже и рановато. Но, так сказать, это США. Сказано и сделано.

На третьем месяце интенсивного обучения сын Савва подкатил с коротким рассказом спросить моего мнения. Лично я просто офигел, даже не в том смысле, что в плане английского языка я уже давно отстал от своих детей, а то, как рассказ написан, какой же там должен быть рикошет в двенадцатилетней голове, чтоб такое зарисовать во время урока?!

Более того исполняя, свое обещание, училка конкретно заставляет учеников прочитывать все рассказы и выбирать лучший из класса или классов. Т.е. дети уже пишут так, чтоб это было интересно читать своим же одноклассникам, и чтоб рассказ попал в рейтинг класса. 

Write a comment

Comments: 0