Что такое человек?

Внеурочное занятие из цикла "Тропинка к своему Я". Беседуем о том, есть ли принципиальные различия между человеком и животными. Сначала дети называют очевидное: руки вместо лап, кожа вместо шкуры и меха, членораздельная речь. Но я ввожу игровую ситуацию: на Землю прилетели инопланетяне-исследователи, они не знают, какие из существ разумны, какие - нет. Может быть, они решат, что разумны слоны. потому что большие, или автомобили, потому что сильные и быстрые. После наводящих вопросов дети пришли к выводу: только люди изменяют мир, создают технику, строят города, зажигают электрические огни. От животных человека отличает творческий разум, а от умных машин - способность испытывать чувства, или душа, как сказала Маруся. Дети активно дискутировали, тема всех увлекла. Потом обсудили, как можно было бы усовершенствовать человека. В альбомах и на листиках воплощали свои идеи. Предлагались: колеса, крылья, сверхскорость, мощная броня, железные когти, способность чувствовать приближение врагов, поражать  электричеством, питаться от розетки... Всего и не упомню. В общем, урок прошел крайне интересно.

Write a comment

Comments: 0