Вы никогда не задумывались над этим вопросом? А я всерьез изучаю эту тему. Оказывается, кроме рисованных на бумаге и с помощью компьютерной программы мультфильмов существует еще множество других техник.
Съедобные мультфильмы, игольчатые экраны, вязаное кино и войлочное кино, картины из цветочных лепестков и лопающиеся пузырьки — вот некоторые из самых экзотических анимационных технологий.
Стены домов и пластины из гипса, пуговицы и макароны, кружевные салфетки и
чучела насекомых и еще сотни других неожиданных вещей могут стать материалом для создания анимационного кино.
Количество анимационных техник не поддается исчислению: рисунок, куклы,
перекладка, 3D-компьютер, живопись маслом по стеклу, сыпучие материалы, рисование по пленке, процарапывание по негативу, пиксиляция, фетровая анимация, войлочное, вязаное и вышитое кино, анимация
объектов, бумажная марионетка и силуэт, цейтрафферная анимация, кинестаз, коллаж, пластилин, игольчатый экран… Это самый общий список, включивший в себя лишь основные технические направления, в
которых работают анимационные художники. Только за словами «сыпучие материалы» могут скрываться фильмы, сделанные из черного порошка, или картины из кофе, чая, пряностей, бисера, риса и цветочных
лепестков, или, наконец, такая работа с песком, при которой он в мокром виде оформляется в кукольные фигуры, а потом, высыхая, рассыпается снова. Это даже не говоря о комбинированных и
синтетических методах, когда используется несколько техник сразу или создается странный гибрид между ними — тогда пластилин начинает работать как масляные краски или перекладка благодаря
многоуровневому станку становится похожей на объемное кино.
Так что, нам есть куда стремиться! ))