Школа-парк

Два диаметрально противоположных подхода: первый считает, что ребенок изначально несовершенен, его нужно обуздывать, подавлять, воспитывать.  Второй  - что ребенок изначально чист, настроен на любовь и созидание. Он – росток, и суть воспитания в том, чтобы убрать все препятствия для роста. Главные из препятствий – подавление, жизнеотрицание, ложь со стороны взрослых.

 

Критерии успеха работы педагога заключаются не в том, что дети послушны, а в том, что они счастливы, интеллектуально развиты, любознательны и жизнерадостны.

Как-то спросила у ребят, каким они себе представляют идеальный детский сад. "В нем никто не заставляет, не наказывает, не регает. Там можно играть во что хочешь, даже на планшете, смотреть мультфильтмы, лепить, рисовать, и нет никаких занятий математикой и музыкой". Удивительно, но такая школа существует. Известный российский педагог Милослав Балабан основал в Москве школу-парк, где дети развиваются свободно, без подавления. Вот ссылка на книгу, раскрывающую принципы работы школы.

 

http://www.values-edu.ru/wp-content/uploads/2012/07/balaban_kniga_school_as_park.pdf

Write a comment

Comments: 1
  • #1

    Юрий (Wednesday, 02 April 2014 20:12)

    Думаю, истина, как всегда, посредине. Хорошее в ребенке-поощрять. Ошибки-тут же мягко корректировать, помогая ребенку правильно ориентироваться, установив простые и понятные правила.