Детские эмоции

В новом законе об образовании развитие эмоциональной жизни ребенка прописано как одна из главных задач. А как это развитие стимулируется в саду? Поощряется ли проявление ярких эмоций вообще? Нет. Ребенок, как маленький взрослый, должен быть застегнут на все пуговицы,  должен быть приличен. Но эмоции вырываются из него, как огонь. Радость, что гнев, обида – все это ярко и выразительно. Мне кажется, только в нашей группе эмоциям детей уделяется такое пристальное внимание. Дети знают, что мне не все равно, что они испытывают, отчего плачут, чему радуются. Они уверены в моей поддержке, даже если их чувства не слишком «правильные». Эмоциональное общение детей друг с другом и со мной, воспитателем, развивает их как личности. И это, как известно психологам, важнее, чем обучение детей чтению и математике. Бедная в эмоциональном плане жизнь несчастна. Эту печальную истину знают взрослые, в чьей жизни недостает ярких чувств. Но традиционная дошкольная педагогика как раз и ограничивает в чувствах ребенка, приучает к притворству,  равнодушию! К формальным, холодным отношениям с взрослым, для которого  дети – лишь объекты педагогического воздействия.  К скучному сидению за тетрадями, однообразному повторению давно известных сведений. Мои дети, приученные к высокому градусу познавательности и интереса на занятиях, бунтуют против других, неинтересных занятий. Они не любят музыки и хореографии, на которых их чаще всего готовят к очередному утреннику. А ведь музыку они любят. Много детских песен знают наизусть и подпевают, когда я ставлю диски. Самозабвенно танцуют. Дети тянутся к искусству. Почему же не сделать музыкальные занятия содержательными, интересными?

 

Наш музыкальный руководитель - творческий, талантливый человек. Но ей некогда. Групп много, впереди утренники, концерты и пр. и пр.

Печально все это... 

 

 

Write a comment

Comments: 0