Драконы и сокровища

Что может быть важнее для педагога, чем умение создавать вокруг себя атмосферу безопасности, симпатии, в которой. как цветок, раскрывается душа ребенка?

Детское послушание или непослушание, капризы и обиды - это ведь не проявления души, а лишь защитные ее реакции.

В детстве я была крайне стеснительным ребенком. Но была такой лишь с чужими людьми. А с братом, во время игр, когда рядом не было взрослых, я была неистощимой фантазеркой, остроумной и полной жизни. Мы перебрасывались шутками и весело над ними хохотали. Куда все девалось в присутствии взрослых? Оно покрывалось серой защитной броней, и я становилась гадким утенком, синим чулком, угрюмой. молчаливой и неуклюжей.

Вот так и все дети. Только маски бывают разные. Внутренний мир ребенка так хрупок. Он боится не столько гнева взрослых, сколько унижения, насмешки, неприятия.

Я вижу, что к коцу года дети сильно изменились. Маски сброшены, они стали собой. Как драгоценные светильники. в которых наконец зажгли свет. И я их всех люблю, даже самых "проблемных", и особенно их.  Они были драконами. которые защищали свои сокровища. И люди видели в них только маленьких монстров. Но сокровище - это душа. Напрягая все силы, мальчики держали оборону от враждебного мира. Но здесь, в стенах группы, этого можно не делать. Здесь безопасно. Здесь - круг света, где можно быть собой настоящими. И мне, и им.И это - самая важная моя победа, как педагога.

Write a comment

Comments: 0