Аленький цветочек

Каждый из нас живет в своей сказке. Моей любимой в детстве, да и сейчас, была сказка «Аленький цветочек». Я родилась на Украине, училась в Кишиневе, но, сколько себя помню, рвалась оттуда прочь, рвалась – в Россию. Туда, где снега и березы, и мучительные протяжные песни. Туда, где живут светловолосые арийцы с бешеными голубыми глазами.

 

В детстве Россия была для меня не женщиной, но суровым воинственным мужчиной, чуть сумасшедшим, страшным в гневе, и все равно любимым до беспамятства. Ахиллом из «Илиады» Гомера. Сумасбродным, по колено в крови, но с чистой душой. Такой чистой, что царь Приам целовал ему руки. Руки убийцы своего сына. Ребенком меня бесконечно завораживала картина поединка между Гектором и Ахиллом, невидимая рука богов,  помогающая одному и предающая – другого.

Россия стала для меня Ахиллом. И чудовищем, в саду у которого растет невиданный Аленький цветок. Этот цветок – Самость по Юнгу. Лишь смирившись с жестокостью, непредсказуемостью, неприветливостью этой страны, можно прийти  к ее – и своей самости, сердцевине, сокровенному цветку в душе. Потому что чудовище, на самом деле, - заколдованный принц. Однажды он поднимет свое ужасное забрало, и мир подивится красоте и благородству его лица.

Но я больше не ищу в мужчинах арийской красоты и суровости. Потому что это сказка о моей собственной душе. Это я – заколдованное чудовище, в сердце которого горит Аленький цветочек. Я – цветок, и Настенька, и чудовище. Все сразу.

Может быть, в сказку о заколдованной России верю не только я? В то, что государство на самом деле прекрасно и благородно и, если послушно исполнять все его требования,  не перестанет опекать тебя, как заботливая нянька? И что катастрофа случится тогда, когда люди перестанут слушаться тех, кто о них заботится?..

 

 

Write a comment

Comments: 0