Жизнь как в сказке

Мы пересказываем сказки детям, не понимая их смысла, отщепляя от героического сюжета все остальные, не поддающиеся анализу мотивы. Потому что неадаптированные русские сказки - это жесть. Хардкор.
Операция упрощения, редукции смысла нам привычна. Точно так же мы поступаем в реальной жизни, выводя из-под анализа свои и чужие поступки так, чтобы сохранялась видимость логики.
К примеру, дитя приходит в сад. Прощаясь с ним в раздевалке, мама пытается его поцеловать, потискаять - он с раздражением уклонятеся от объятий. Она выпрашивает обещание: Помаши мне хотя бы в окошко!". - "Иди уже на работу", - мрачно цедит он.
Она любит сына. Более того, она живет в сказке, где сын - ее нежный возлюбленный, прекрасный принц, совсем не такой, как  реальный муж, грубый и вспыльчивый. Изнутри этой сказки кажется логичным все, что между матерью и сыном происходит. Это сюжет любовной драмы. 
Любовь - это то, чего катастрофически недостает современной женщине. Женщина, с ее восприимчивостью и тонкостью чувств, создана для любви. Но наша жизнь, с ее бешеным ритмом, эгоизмом и равнодушием не оставляет места для этого чувства. Искать любовь на стороне? Слишком хлопотно и чревато. Зато ребенок всегда рядом и любим по определению. Так возникает феномен психологического брака, современная сказка, в которую  с головой погружается женщина. Она воспринимает сына не как ребенка пяти-шести лет, но как мужчину, и вовлекает его в игры ревности. обид, примирений, разлук и встреч, - во весь этот горячесный бред, которого не должно быть в жизни ребенка. Потому что он мал, он нуждается в матери, - любящей, а не влюбленной, мудро оберегающей, а не ревнующей, он нуждается в силе, на которую мог бы опереться. Вместо этого она демонстрирует женскую слабость, уступчивость там, где нужно твердое "нет". И ребенок теряет реальное восприятие себя. Он тоже входит в роль, ведет себя с матерью "как папа", то есть грубо, презрительно.
Как может психолог вывести обоих из этого патологического состояния? Как можно заставить человека вернуться в реальный мир, если там, в стране грез, ему лучше?
Но, положим, к психотерапевту обращаются тогда,  когда сильно прижало. А что делать обычному педагогу, на глазах которого разворачиваются подобные драмы?..
Ребенок не уважает слабость. Ни под каким соусом. Он презирает ее. И чем взрослее становится - тем больше мстит за свои несбывшиеся надежды иметь рядом мать, а не любовницу.

Write a comment

Comments: 0