4. В. задание: стр. 33 №6, 7.

 

Переставь буквы в словах так, чтобы получилось новое слово. Например, кулак - кукла.

Волос, вызов, дорога, дома, каприз, камыш, клоун, марш, мать, масло, мошкара, насос, норма, пальто, руда, рост, шарф, ямка.

 

3. На одной из веточек сирени Маша насчитала 12 цветков и 50 лепестков, причем каждый лепесток был с 4 или 5 лепестками. Сколько было цветов с 5 лепестками?

В. задание: стр. 28 №3, 6.

 

Найди однокоренные слова, выпиши  и выдели корень.

Дождик льет - кругом вода,

Мокнут столб и провода.

Мокнут кони и подвода, 

Дым на крышами завода.

От бегущих быстрых вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод,

На земле - водоворот,

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

 

2. Сторона АВ треугольника АВС равна 8 см. Это в два раза больше, чем длина стороны ВС. Найди длину стороны АС треугольника АВС, если его периметр равен 21 см.

В. задание: стр. 22 №5, 6.

 

Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочное слово.

 

Шарик рану зал...зал,

С костью в будку зал...зал.

 

Дед ружьишко зар...дил

И морковку прор...дил.

После бабка ув...дала,

Что морковка ув...дала.

 

Грязной тряпкой окна тру... -

Бесполезный это тру...

 

 

1. Буратино на Поле чудес

Зная, что Буратино получил золотые монеты, лиса Алиса и кот Базилио хотели их отобрать. Привели Буратино на пустырь. Лиса Алиса говорит: «Это Поле чудес. Если закопаешь золотые монеты, то наутро вырастет дерево, на котором их будет в три раза больше. Затем полученные монеты можно снова закопать в землю, и снова вырастет дерево с монетами. Так можно снять несколько урожаев. Мы можем посторожить ночью эти монеты. В награду ты будешь нам отдавать 9 монет после каждого урожая». Буратино отвечает:

«Так ведь после двух урожаев у меня совсем не останется денег. Уж лучше я сам посторожу». Сколько золотых монет было у Буратино?

В. задание: стр. 20 №4, 6.

 

Напиши историю, главным героем которой будет ластик из ученического пенала.

 

3. Для поделок Лена купила 9 листов золотистой бумаги по 7 рублей за лист и несколько листов серебристой бумаги по 5 рублей за лист. Сколько листов серебристой бумаги купила Лена, если он потратила на всю покупку 88 рублей?

В задание: стр. 19 №6, 8.

 

Выпиши слова, в которых встречается звук [й`]. Сделай их транскрипцию.

Аэродром, боец, вдвоем, вуаль, гуашь, дуэт, змея, каюта, какао, тает, каучук, мяукать, уехать, наука, паять, пион, споем, поэт, рояль, струя, поют, стоять.

 

2. Саше 8 лет. Если сложить возраст Саши и его мамы, то вместе им будет 40 лет. На сколько лет мама старше Саши? Во сколько раз Саша младше мамы?

В. задание: стр. 14, №2, 8.

 

В каждой строке найди и выпиши лишнее слово. Составь небольшой рассказ, используя выписанные слова.

а) Линейка, ручка, карандаш, резинка.

б) Облака, книги, лампы, столик.

в) Воробей, ручей, ночь, конь.

г) Поле, стекло, мороз, утро.

 

1. Катя,  Петя, Лена и Вова занимаются стрельбой из лука. В одном из соревнований Катя набрала 7 очков, Петя на 5 очков больше, чем Катя. Вова набрал столько очков, сколько Катя и Петя вместе. Это на 5 очков больше, чем набрала Лена. Сколько очков набрал каждый из ребят?  Сколько они набрали  вместе?

В. задание: стр. 14, №3, 5.

В. задание: стр. 11 №7, 8

 

Составь небольшой рассказ, который будет начинаться так: "Однажды вечером..."

 

 

1. Запишите 7 чисел по такому правилу: первое - 19, второе - 12, а каждое следующее - равно разности двух предыдущих чисел.

На сколько пятое число больше второго? На сколько третье число меньше шестого? Во сколько раз четвертое число больше первого?

В. задание: стр. 8 №5, 6.

5.В субботу Ира взяла в библиотеке книгу, в которой 60 страниц. И тогда же, в субботу, она прочитала 4 страницы. Каждый последующий день девочка читала в 2 раза больше, чем в предыдущий день. В какой день недели Ира дочитает книгу? 

 

 

В. задание: стр. 7 №4, 5 б)

3.  ПрограМиша и МатеМаша отправились со своим классом на экскурсию в музей. В музее всех детей построили по парам - мальчик с девочкой. МатеМаша с ПрограМишей оказались в паре. Посмотрев вперёд, МатеМаша насчитала 6 девочек. Позади себя ПрограМиша насчитал 3 мальчика. Сколько детей было на экскурсии?

В. задание: стр. 5 №8, стр. 6 №3.

 

 

2. У Ларисы было 89 рублей. За 42 рубля она купила фломастеры, а на остальные деньги купила тетради по 4 рубля каждая. Сколько тетрадей она купила?

В. задание: часть 3, чтр. 4 №2, 3. Вторую часть сдать.

1. Во дворе играли 5 девочек и 16 мальчиков. Они разделились на команды по 7 человек в каждой. Сколько получилось команд?

В. задание: стр. 74 №3, 5.

 

4. В. задание: стр. 76 №5, №8.

3. Волшебницы собрали 49 кг разных трав для приготовления эликсиров. 22 кг упаковали в ящик, а остальные в 3 мешка, поровну в каждый.  Сколько кг трав было в каждом мешке?

В. задание: стр. 67 №8, стр. 68 №6

 

Вставь гласные, подбери проверочные слова, проставь ударения: ст...на, п...лезный, п...щать, в...ренье, в...лна, з...рно, с...довый, м...ряк

2. На стоянке стоят 10 легковых и грузовых автомобилей. У легковых по 4 колеса, а у грузовых по 6 колес. Всего на стоянке 46 колес. Сколько каких автомобилей на стоянке?

 

Подбери не менее трех синонимов к каждому слову:

Отважный, холодный, дом, говорить.

 

1. Мальчик задумал число. Умножил его на 3, из полученного произведения вычел 10, затем к результату прибавил 16. У него получилось 21. Какое число задумал мальчик?

В. задание: стр. 65 №4,8.

 

Раздели слова на две группы. Выдели корень, проставь ударение, подчеркни безударные гласные в корне.

Числовой, чистюля, перечислить, чистота, отчислить, чистить, чистенький, вычислить.

5. Найди как можно больше родственных слов к следующим глаголам: водить, жить, учить. Выдели корень. С помощью каких частей слова образованы новые слова? Если знаешь, выдели приставку и суффикс.

4. В обычный ящик помещается либо 10 кг баклажанов, либо 15 кг картошки (для сохранности овощей все ящики заполняются полностью). Поставщику нужно доставить в ресторан одинаковое количество баклажанов и картошки. Какое наименьшее количество ящиков ему для этого понадобится?

В. задание: стр. 60, №6 а), №8.

 

Напиши, сколько знаешь, глаголов, оканчивающихся частицей *-ся*. Как ты думаешь, что между ними общего?

3. Для города закупили новые автобусы и трамваи. У автобуса 4 колеса, у трамвая колёс в три раза больше. Закупили 5 автобусов и 3 трамвая. Сколько всего колёс у всего закупленного транспорта вместе?

В. задание: стр. 58 № 5,6

2. Начертите прямоугольник длиной 6 см, а шириной в 2 раза меньше. Чему равен его периметр? Чему равна площадь?

Вариативное задание: стр. 52 №3, 4.

 

Выпишите только родственные слова. Выделите корень. Узнайте в словаре значение непонятных слов.

 

Честный, честь, чесночный, чествование.

Седло, седловина, седина, седлать.

Смешной, смешать, смех, смешить.

Левша, левый, лев, налево.

Диво, удивлять, диван, дивный.

 

 

1. Тополь поглощает за месяц 9 кг углекислого газа. Во дворе растут 4 одинаковых тополя. Сколько еще таких же тополей надо вырастить во дворе, чтобы они все вместе поглощали за месяц 81 кг углекислого газа.

Вариативное задание: стр. 46 №4, 5 а)

 

Сделай транскрипцию слов: паяльник, встречать, ворчун.

 

3. Маша должна купить 2 кг картошки по 12 руб за кг, 2 батона по 18 руб каждый и баночку сметаны. Хватит ли ей 100 руб, если сметана  на 15 руб дороже, чем один батон?

Вариативное задание: стр. 21 №5,6.

 

Вставь нужные предлоги:

Летать.... крышей

Полезный...здоровья

Автобус.... кондуктора

Рассказ... собаку

Подбежать... клоуну.

 

2. Один альбом для рисования стоит 10 рублей, а клей-карандаш 7 рублей. На столько дороже 3 альбома, чем 2 клея?

Вариативное задание: стр. 17 №7; стр. 18 №2. (вместо основного)

 

Подбери синонимы к глаголам радоваться, грустить. Запиши несколько предложений с этими словами.

1. Самолёт готовится на взлёт, пассажиры уже сидят на своих местах. В самолете 10 рядов пассажирских сидений. В каждом ряду по 6 мест. Но в 4-м ряду никто не сидит, а в 8-м ряду только 4 пассажира. Остальные места заняты. Сколько пассажиров сидит в салоне?

Вариативное задание (вместо выложенного на портале): стр. 10, №4 а); №6.

 

Вставь вместо * предлоги.

Я * утра * лесу гуляю,

* росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю * березку и * мох,

* малину, ежевику,

* ежа и * ежиху,

* которой * ежат

Все иголочки дрожат.

 

3. Женя купил 14 альбомов, карандашей на 6 больше, а ручек на 12 меньше, чем альбомов. Сколько всего учебных предметов купил Женя?

 

Запиши к данным словам по несколько однокоренных слов. Выдели корень.

Береза -

Ночь -

Лес -

2. На школьном участке работали 14 мальчиков и 11 девочек. 16 человек копали грядки, а остальные окапывали деревья. На сколько больше человек копали грядки, чем окапывали деревья?

 

Образуй от существительных форму множественного числа. Поставь ударение (используй орфографический словарь):

 

Директор, доктор, отпуск, катер, якорь, трактор, шофер, инженер, торт.

 

5. Придумай как можно больше рифм к словам: слоны, слова, река.

 

4. Для детского сада купили 19 кукол. Это на 7 меньше, чем машинок. Сколько всего игрушек купили для детского сада?

 

Запиши предложения в правильном порядке и дополни рассказ еще 2-3 предложениями.

А. Но вот появилась темная туча.

Б. Всем стало тревожно и страшно.

В. Вдруг ударил страшный гром.

Г. Стоял хороший день. 

3. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал на 8 рыб больше, чем второй. Сколько поймал второй? Если разделить рыб поровну, сколько достанется каждому?

 

Какие две из приведенных ниже пословиц имеют одинаковый смысл? Запиши их и объясни значение этих пословиц.

 - первый блин комом,

 - лиха беда начало,

 - не красна изба углами, красна пирогами,

 - не все коту масленица,

 - старый друг лучше новых двух. 

 

3. Для экскурсии ученики второго класса построились парами. Коля и Витя идут седьмой парой, если считать спереди. и четвертой, если считать сзади. Сколько детей в классе?

 

Подбери не менее трех синонимов (тоже прилагательных) к каждому слову:

Отважный, холодный, вежливый, аккуратный, беззаботный.

 

2. 1.   Серёжа пошёл с отцом в тир. Уговор был такой: Серёжа делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель он получает право сделать ещё 2 выстрела. Серёжа сделал 17 выстрелов. Сколько раз он попал в цель?

 

К каждому фразеологизму подбери прилагательное, которое соответствует его значению.

В рубашке родился -

Мухи не обидит -

Семи пядей во лбу -

Сухим из воды выйдет -

Его за смертью посылать -

Пляшет под чужую дудку -

 

 1.   Если Серёжа поедет в школу автобусом, а обратно пойдёт пешком, то он затратит на весь путь 1 ч 30 мин. Если же в оба конца он поедет автобусом, то затратит всего 30 мин. Сколько времени затратит Серёжа, если пойдёт пешком и в школу и обратно?

 

Подчеркните в словах буквы, которые обозначают только один гласный звук. К трем первым словам сделайте транскрипцию.

 

Аня, каюта, ёлка, ночью, индюк, руки, яма, баян, осы, ёжик, утка, ежевика, енот, эхо, сыр, клюв.

 

5. Придумать 3 предложения, в которых каждое слово начинается на одну из букв слова МАТРОС. Подчеркнуть главные члены, над прилагательными надписать род и число.

4. Девочка начертила 4 отрезка. Каждый следующий отрезок она делала на 2 см длиннее предыдущего. Найди длину первого отрезка, если длина четвертого отрезка равна 12 см.

 

Замени одним словом фразеологизмы:

Мозолить глаза -

клевать носом -

после дождичка в четверг -

задать головомойку -

играть в бирюльки -

буря в стакане воды -

3. Кто какое место занял в соревнованиях по прыжкам в длину, если Кирилл прыгнул на 2 м 70 см и его прыжок был на 4 дм длиннее прыжка Бориса, а прыжок Глеба был на 30 см короче прыжка Кирилла?

 

Запиши предложение, каждое слово которого начинается с буквы р.

Составь новые слова из слова АККУРАТНЫЙ.

1. а) Ученик написал число 64 и зачеркнул 4. На сколько уменьшилось число?

б) Пять лет назад Пете исполнилось 4 года. Сколько лет ему исполнится через 3 года?

 

Вставь вместо точек подходящие цифры так, чтобы получились имена существительные. Сделай звукобуквенный анализ второго слова.

с.....жка,    ......янин,  смор....а.

 

5. Исправь пословицы.

Ус хорошо, а два лучше.

Трус своей лени боится.

Нашла коза на камень.

Лучшее- врач хорошего.

4. Периметр прямоугольника равен 38 см. Сумма длин трех его сторон равна 32 см. Чему равны стороны прямоугольника? (построить прямоугольник)

 

Что в этом тексте не так? Исправь его и запиши правильно.

В старой деревне жили старые старики. Один из них сконструировал конструкцию самолета, а другой из стариков вырезал деревянные ложки из деревяшек. И не было в той деревне ленивых лентяев. Вся деревня была дружная.  Вокруг деревни росли липы, которые пахли  запахом меда. 

3. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек?

 

Спиши, убрав не подходящие по смыслу слова. Подчеркни известные тебе орфограммы.

Маленький Саша весело заплакал.

Ребята пили чай с удовольствием и бубликами.

По дороге полз колючий гладенький ежик.

Шёл снег и две девочки.

Зайчик перепрыгивал через пеньки, кусты и сосны.

 

2.  Стороны треугольника равны трем последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. чему равна каждая сторона треугольника?

 

Чтобы получилась строка известного стихотворения, запиши каждую вторую букву следующих слов. 

Умение, сор, крыша, домик, узор, лист, усы, нос, клад, иней, сцена, дети, удав, село, юнга, вьюга, очки, куртка, одежда, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.

Подчеркни известные тебе орфограммы; волнистой линией подчеркни прилагательное, определи его род.

 

1. Летела стая птиц, села в роще на деревья. По 2 сядут – одно дерево лишнее, по 1 сядут – 1 птица лишняя. Сколько птиц и сколько деревьев?

 

Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Подбери к каждому существительному прилагательное. Подпиши сверху над прилагательными  род и число. 

  Розы, нога, маки, яма.            Дуб, сон, мел, мель.

 

1. В двух ящиках  хранились ножницы по 20 штук в каждом. Перед уроком технологии учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго взяла  столько же, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в обоих ящиках?

 

В этих строчках спрятаны слова. Найди и выпиши их. Что общего в написании всех этих слов?

1. КРУНЕНАСТНЫЙОЛТРОСТНИКАПУСТНЫЙ

2. СПРЯПОЗДНОКРЕСТНОСТЬШРАДОСТНЫЙ

 

 

5. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

Говорить, вещать, рассказчик, молчать

Зелёный, багровый, золотой, краска

Мать, тетрадь, бежать, кровать

4.На празднике по случаю дня рождения было 2 одинаковых торта.Каждый из них сначала разрезали на четыре равные части. Затем каждую из полученных частей разрезали ещё на три равные кусочка.Каждый из присутствующих съел один кусочек торта. Не съеденными остались три кусочка торта. Сколько человек присутствовало на празднике?  

 

Выпиши только существительные: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
3. Выпиши только глаголы: отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел.

3.  У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки?

 

. Замени выражения одним глаголом.
Клевать носом
Зарубить на носу 
Чесать языки
Выходить из себя
Дать стрекача
Бить баклуши
Ломать голову

 

2.Автомобиль двигался по шоссе со скоростью 80 км/ч, затем он свернул на проселочную дорогу и стал двигаться на 50 км/ ч медленнее. После этого он выехал на трассу и стал двигаться на 30 км/ч быстрее. Какова конечная скорость автомобиля?

 

Сколько звуков [Д] в предложении? Спиши предложение, сделай транскрипцию слов "редька" и "грядка".
    У Надежды редька не растёт на грядке, так как грядка Нади редко бывает в порядке.                                                                                                       

 

1.. Павел задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число и результат увеличить на наименьшее однозначное число. Какое число задумал Павел?

 

. Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.

 

“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”.

 

 

 

В третьем классе 28 учеников. Готовясь к празднику, 8 из них разучивают танцы, 9 репетируют песни, а остальные учат стихи. Сколько учеников учат стихи?

 

 

5. Замени устойчивые сочетания слов, одним словом. 
Кот наплакал- __________________
Бить баклуши- __________________
Спустя рукава- __________________
Зарубить на носу- ________________

 

 

4. Оксана получила к 8 марта 9 открыток, а к Новому году 8. Отправила она к новому году 10, а к восьмому марта 12. На сколько меньше Оксана получила открыток к этим двум праздникам, чем отправила?

 

2. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Придумай предложения с подчеркнутыми словами.
Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша; 
дождь, снег, осадки, иней, град;
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

 

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего

и второго 8. Найди эти числа.

 

Составьте слова из слогов.

Риф + ель + кадки = фрикадельки
Ель + сад + рак = ________________________
Рис + кепи = ____________________________ 

Рыба + соки = ___________________________
Нива + реки = ___________________________
Придумайте сами несколько аналогичных заданий и решений к ним. Используйте для задания слова, состоящие из трех или более слогов.

2. Кролик Крош собрал 16 съедобных грибов и 9 поганок. Его друг Ежик собрал 7 съедобных грибов, а несъедобных на 4 меньше чем съедобных грибов. Сколько всего грибов собрали Крош и Ежик вместе, кто из них и на сколько собрал грибов больше?

 

 

.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные, придумай с ними предложения: 
билет,
теперь, 
топор, 
шесть, 
чаща, 
юбилей. 

1. В трех ящиках 42 кг овощей. В первых двух вместе 27 кг. Сколько кг овощей в первом ящике, если во втором на 4 кг меньше чем в третьем?

 

. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии. 
[п а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и с й э л и]

 

 

4. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах стало поровну. Сколько денег первоначально было в каждом кармане?

 

Запиши, исправив ошибки:

 

Лити, лити, липисток,

черес запат на васток.

Черес севир, черес юк,

возвращайся, сделав крук.

Лиш каснешься ты земли -

быть по-моему вили.

 

3. В коробке 14 больших яблок и 9 маленьких. Из них 13 яблок - зеленые, остальные - красные. Сколько красных яблок в коробке?

 

В слове МАСЛО переставили буквы и получилось слово МЛСАО. Такая же перестановка была в слове СТЕНА. Что получилось?

Сделай звукобуквенный анализ слова СТЕНА.

 

 

2. В двух коробках по 10 конфет. Мила съела несколько конфет из первой коробки, а Алена съела из второй коробки столько конфет, сколько осталось в первой. Сколько конфет осталось после этого в коробках?

 

На лесной опушке встретились ёж и лиса:

- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

 

Сколько раз в этом диалоге встречается звук [ш]?

 

1. У Славы 7 человечков лего, у Димы на 5  больше, а у Севы на 13 человечков больше, чем у обоих мальчиков. Сколько лего-человечков у Севы?

 

Буквы в словах перепутались. Восстанови их и найди лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным. Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

Рлео, ьрасак, ртксеа, болва

4. У Нюши в шкатулочке 15 бантиков, заколок на 16 больше, чем бантиков, а резиночек на 8 меньше, чем заколок. Сколько бантиков, заколок и резиночек у Нюши в шкатулочке?

 

 Чтобы получилась строка из известного  стихотворения,  запиши вторую букву каждого слова.

Сделай звуко-буквенный анализ слова "вьюга".

 

Умение, сор, крыша, домик, узор, лист, усы, нос, клад, иней, сцена, дети, удав, село, юнга, вьюга, очки, куртка, одежда, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.

 

3. Квадрат стороной 3 см разрезали на квадраты с длиной стороны 1 см. Эти квадраты приложили сторонами один к другому  так, чтобы получилась лента. Запиши длину ленты в см.

 

Составь выражения, дописав названия животных:

Трудится как...

Неуклюжий как...

Красный как...

Упрямый как..

Надулся как...

 

 

2. Учительница дала Кате и Лене задание прочитать 56 страниц текста. Лена уже прочитала 14 страниц, а Катя - 24. Сколько страниц осталось прочитать каждой девочке? Кому осталось прочитать больше и на сколько?

 

Выпиши слова, в которых мягкий знак является показателем мягкости согласного звука. Сделай звуко-буквенный анализ слова "ничья".

тень, вьюнок, банька, ничья, зелье, галька.

 

 

1. На строительстве дома работают три бригады. В первой - 9 человек, во второй - на 2 человека больше, а в третьей - на 4 человека меньше, чем во второй. Сколько всего строителей в трех бригадах?


 Подобрать как можно больше рифм к словам: дорога, метель, стужа, зимой.



5. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Д...ревенский ст..рожил са...  к...лхозный ст..рожил.

В...дитель попр...сил  опл...тить проез....



4. В одном племени было 100 человек. В один из дней все взрослые мужчины племени ушли на охоту, 50 женщин и детей отправились в лес собирать плоды, а 10 стариков и малышей остались в пещере. Сколько было в племени взрослых мужчин?


Нади проверочное слово к каждому слову из пар:

молот - молод

плот - плод

прут - пруд

труд - плут



3. Длина языка муравьеда 30 см. Это на 20 см больше, чем длина языка дятла, а длина языка дятла на 10 см меньше длины языка хамелеона. Какой длины язык у хамелеона?



 Из данных слов выпиши проверочное и сделай его звуко-буквенный разбор.

Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжеловесный, тяжесть, тяжеленный.

 

 

2. В танце участвовали 15 мальчиков. 6 из них были в белых рубашках, 3 в синих, несколько в зеленых, а солист выступал в красной рубашке. Сколько мальчиков выступали в зеленых рубашках?


Раздели слова на группы по 7 слов в каждой. Объясни принцип группировки.

Пескарь, июнь, сом, февраль, май, топор, окунь, июль, дрель, плотва, клещи, ерш, рубанок, август, карп, декабрь, молоток, щука, пила, сентябрь, плоскогубцы.



1.Когда из троллейбуса вышло 13 человек, то в нем осталось на 22 человека больше, чем вышло. Сколько человек было в троллейбусе первоначально?


Подбери подходящие определения (прилагательные) к словам:

волосы, нос, руки, глаза, лицо, ресницы, походка.



5. Спиши. Посчитай и напиши, сколько раз тебе встретился звук "ы".

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши.



4. В коллекции старинных монет 32 английские монеты,  столько же немецких, а французских на 16 больше, чем английских и немецких вместе. На сколько английских монет меньше, чем французских?


Найди и исправь ошибки в русских пословицах.

Кашу маслом не измажешь.

Без труда не вытянешь и щуку из пруда.

Что написано пером, того не вырезать ножом.

Не говори "ура", пока не перепрыгнешь.



3. Длина крокодила с хвостом 150 см.  Длина его тела 50 см. На сколько сантиметров тело крокодила короче его хвоста?


Придумай и запиши 3 предложения, слова в которых начинаются на буквы Р, л, д, н.



2. Крышка стола имеет прямоугольную форму. Длина 90 см, а ширина 30 см. Чему равен периметр?


Спиши, определи число слогов, букв и звуков в следующих словах: 

Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.

  

1. Задача 

Миша пригласил Колю в свой сад, где созревали яблоки и груши. Миша сорвал 8 яблок и 5 груш, а Коля - 3 яблока и 9 груш. Миша съел 6 своих фруктов, а Коля - 4 своих. Остальные сорванные ими фрукты каждый мальчик понёс домой. Кто из них принёс домой больше фруктов и на сколько? Сколько всего сорвали фруктов мальчики?


Вставь пропущенные согласные:

 Бабу..ка теплые варе..ки вяжет. Бабу..ка вечером ска..ку расскажет. О ры..ке золотой и о домике с трубой. О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке. 


5. Придумай и запиши 3 предложения, слова в которых начинаются на буквы: З, д, б, к.



4. Задача 

После того как портниха истратила 8 катушек ниток, у неё осталось по 4 катушки белых, чёрных и цветных ниток. Сколько катушек ниток было у неё вначале?

Вставь пропущенные безударные гласные.

На п..лянке л..сной

З..мляника под с..сной.

Накл..няйся, не л..нись,

З..мляничкой уг..стись. 



3. Задача 

Сумма длин всех сторон (периметр) треугольника 9 дм 8 см. Одна его сторона равна 3 дм, а вторая - 26 см. Найди длину третьей стороны.

Найди и исправь ошибку в русской пословице. Запиши правильный вариант.

Делу - время, потехе - минута.

Кончил дело - гуляй сколько влезет.

Яблоко от яблони рядом падает.

Один ум - хорошо, а два - некрасиво.

Долог день до вечера, когда кушать нечего.

 

2. В корзине лежит 29 яблок, а груш на 17 больше, чем яблок. Вопрос: сколько фруктов лежит в корзине.


Спиши, разделив на предложения. В первых двух предложениях подчеркни главные члены.

На высокой скале паслись олени в тени лежал маленький олененок орел высмотрел олененка и бросился на него олениха стала на задние ноги около детеныша она старалась защитить его.



1. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке.


Спиши, разделив на предложения.

На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец.